Приказ МОУО-Управления образованием от 16.10.2024г. № 479 "Об утверждении и реализации Плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Тавдинского ггородского округа в 2024-2025 учебном году"
Приказ МКОУ ООШ д. Ленино от 21.10.2024г. № 232 "Об утверждении и реализации Плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Тавдинского ггородского округа в 2024-2025 учебном году"
План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МКОУ ООШ д. Ленино на 2024/2025 учебный год
Приказ МОУО-Управления образованием от 09.01.2024г. № 17 "Об организации и проведении Декады функциональной грамотности (направление - финансовая грамотность) в образовательных организациях Тавдинского городского округа в 2024 году"
План мероприятий Декады функциональной грамотности (направление - финансовой грамотности) в МКОУ ООШ д. Ленино
Приказ МОУО-Управления образованием от 11.10.2023г. № 493 "Об утверждении и реализации Плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Тавдинского ггородского округа в 2023-2024 учебном году"
Функциональная грамотность – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.
О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.
Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.
Вниманию обучающихся 4-го, 9-го классов и их родителей (законных представителей)!
Администрация МКОУ ООШ д. Ленино информирует вас о проведении с 16 октября 2023 года по 26 октября 2023 года регионального исследования сформированности функциональной грамотности обучающихся 4-х, 9-х и 10-го классов.
Также банк заданий по формированию функциональной грамотности можно найти на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования по ссылке: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
С 1 по 21 ноября 2023 года в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы состоялся VI Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности (далее – зачет) – ежегодный просветительский проект Банка России и Агентства стратегических инициатив, нацеленный на повышение уровня финансовой грамотности и формирование финансовой культуры населения. В этом году, помимо индивидуального и семейного зачетов, впервые проведен олимпиадный зачет для школьников 7–9 классов. Всего обучающихся в ОУ 7-9 классов- 10 чел. Участвовали- 7 чел- 70%.
В рамках Декады по финансовой грамотности Сагов Иван, ученик 3 класса, под руководством классного руководителя Безыментовой С. С. принял участие в семейном финансовом фестивале с темой «Уплата налогов».
в своем видео Иван расскажет: что такое налоги? Кто их платит? И для чего они нужны?
25 января 2024г. в рамках Декады функциональной грамотности. Проведена викторина «Знатоки финансовой грамотности» для ребят начальных классов. Цель игры – развитие финансовой грамотности через игровую деятельность. Ребята через которые они познакомились с основными способами рационального расходования личных денежных средств. ??Изучение финансовой грамотности в школе позволяет обучающимся развивать способность управлять своими доходами и расходами, принимать в будущем правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.
В рамках Декады функциональной грамотности была разработана и презентована памятка для обучающихся, педагогов и родителей «Как не попасться в руки к мошенникам» педагогом -психологом Мишуринских А.В.
В рамках Декады функциональной грамотности социальным педагогом и обучающимся 9 класса был разработан и презентован буклет «Безопасный для финансиров Интернет»