Наставничество

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа д. Ленино

Наставничество

 

НАСТАВНИЧЕСТВО

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Методология наставничества - система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

Потенциальные наставники:

  •   обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах;
  •   педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;
  •   родители обучающихся – активные участники родительских или управляющих советов, организаторов досуговой деятельности, с активной гражданской позицией;
  •   выпускники, заинтересованных в поддержке своей школы;
  •   сотрудники предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров;
  •   успешные предприниматели или общественные деятели, которые чувствуют потребность передать свой опыт;
  •   сотрудники некоммерческих организаций и участники социальных проектов.

 

Основные принципы наставника, способствующие организации эффективного сотрудничества и реализации всех задач программы наставничества, могут быть выражены следующим набором категорий:

  •    Принятие
  •    Умение слушать
  •    Умение слышать
  •    Умение задавать вопросы
  •    Равенство
  •    Честность и открытость
  •    Надежность
  •    Последовательность

 

Организаторы наставнической деятельности должны исходить из того, что эта деятельность не требует от наставника специальных навыков, что наставники - это по определению люди, обладающие хорошими качествами для подражания.

 Важно, чтобы будущие наставники соответствовали ряду общих требований к ним:

Наставники

слушают

Они поддерживают зрительный контакт и посвящают наставляемым все свое внимание.

Наставники

рекомендуют

Наставники помогают наставляемым найти направление в жизни, но не подталкивают их.

Наставники

рассказывают

Они дают представление о перспективах дальнейшей жизни подростка, определяют цели и приоритеты.

Наставники

обучают

Наставники рассказывают о жизни и собственной карьере.

Наставники

представляют свой опыт

Наставники помогают наставляемым избежать ошибок и извлечь уроки из хороших решений.

Наставники доступны

Наставники доступны в качестве ресурса и источника совета.

Наставники

критикуют, но конструктивно

При необходимости наставники указывают области, которые нуждаются в улучшении, всегда сосредоточив внимание на поведении наставляемого, но никогда не на его/ее характере.

Наставники поддерживают

Независимо от того, насколько болезненный опыт имеет наставляемый, наставник продолжает поощрять его учиться и совершенствоваться.

Наставники

точны

Наставники дают конкретные советы о том, что было сделано хорошо или что может быть исправлено, что было достигнуто, а также показывают преимущества различных действий.

Наставники неравнодушны

Наставник интересуется успехами наставляемых в школе, планировании карьеры, а также в их личном развитии.

Наставники

успешны

Наставники не только успешны сами по себе, но они также способствуют успехам других людей.

Наставники вызывают восхищение

Наставники, как правило, пользуются уважением в своих организациях и в обществе.

Наставничество в системе образования России практическое пособие для кураторов в образовательных организациях

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 19.04.2022 г. №385-Д "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области"

Приказ МКОУ ООШ д.Ленино от 20.09.2023г. № 261 "Об утверждении Положения о системе наставничества"

Приказ МКОУ ООШ д.Ленино от 01.10.2024г. № 222/2 "Об организации наставничества"

Дорожная карта (план мероприятий)  по реализации Положения о системе наставничества педагогическиз работников в МКОУ ООШ д. Ленино

Положение о системе наставничества МКОУ ООШ д. Ленино

Сведения о кураторах и участниках мероприятий по внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в МКОУ ООШ д. Ленино

Программа наставничества МКОУ ООШ д.Ленино

Ценности наставничества

Образовательные ресурсы для наставников

Информация о внедрении целевой модели наставничества (ЦМН) за IV квартал 2022г.

 

Дата последнего обновления страницы 21.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения