Функциональная грамотность

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа д. Ленино

Функциональная грамотность

 

Нормативные документы

Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период  до 2024 года» от 07.05.2018 г. № 204

Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020 № 474

 

Приказ МОУО-Управления образованием от 09.01.2024г. № 17 "Об организации и проведении Декады функциональной грамотности  (направление - финансовая грамотность) в образовательных организациях Тавдинского городского округа в 2024 году"

Приказ МКОУ ООШ д. Ленино от 10.01.2024г. № 4 "Об организации и проведении Декады функциональной грамотности (направление - финансовая грамотность) в 2024 году"

План мероприятий Декады функциональной грамотности (направление - финансовой грамотности) в МКОУ ООШ д. Ленино

 

Приказ МОУО-Управления образованием от 11.10.2023г. № 493 "Об утверждении и реализации Плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Тавдинского ггородского округа в 2023-2024 учебном году"

Приказ МОУО-Управления образованием от 06.10.2023г. № 487 "Об организации проведения регионального мониторинга функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Тавдинского городского округа в 2023 году"

План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МКОУ ООШ д. Ленино на 2023/2024 учебный год

 

Программа Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на 2021-2025 год

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

 

Функциональная грамотность – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

Методические материалы:

 

Презентация для родителей  «Формирование и оценка функциональной грамотности– одна из основных задач ФГОС»

 

Математическая грамотность

• Примеры заданий с ответами

• Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы)

• Практикум по решению заданий международных исследований

• Примеры тестовых заданий международного исследования PISA

• Задания для подготовке к тестированию по математической функциональной грамотности
 

Полезные ссылки

изучить материалы по функциональной грамотности, представленные на официальных сайтах:

• http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_pub.html,

• http://skiv.instrao.ru/,

• https://coko24.ru/ 

• Полезные ссылки

• Список литературы по функциональной грамотности

• Смысловое чтение и читательская грамотность. Список литературы

• Российская электронная школа (resh.edu.ru)

 

 


Вниманию обучающихся 4-го, 9-го классов и их родителей (законных представителей)!

Администрация МКОУ ООШ д. Ленино информирует вас о проведении с 16 октября 2023 года по 26 октября 2023 года  регионального исследования сформированности функциональной грамотности обучающихся 4-х, 9-х и 10-го классов. 

Все необходимые для работы материалы для оценки функциональной грамотности, разработанные ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», находятся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://fg.resh.edu.ru/https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti .

Также банк заданий по формированию функциональной грамотности можно найти на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования по ссылке: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/


       С 1 по 21 ноября 2023 года в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы состоялся VI Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности (далее – зачет) – ежегодный просветительский проект Банка России и Агентства стратегических инициатив, нацеленный на повышение уровня финансовой грамотности и формирование финансовой культуры населения. В этом году, помимо индивидуального и семейного зачетов, впервые проведен олимпиадный зачет для школьников 7–9 классов. Всего обучающихся в ОУ 7-9 классов- 10 чел. Участвовали- 7 чел- 70%.

 


В рамках Декады по финансовой грамотности Сагов Иван, ученик 3 класса, под руководством классного руководителя Безыментовой С. С. принял участие в семейном финансовом фестивале с темой «Уплата налогов».

в своем видео Иван расскажет: что такое налоги? Кто их платит? И для чего они нужны?


25 января 2024г. в рамках Декады функциональной грамотности. Проведена викторина «Знатоки финансовой грамотности» для ребят начальных классов. Цель игры – развитие финансовой грамотности через игровую деятельность. Ребята через которые они познакомились с основными способами рационального расходования личных денежных средств. ??Изучение финансовой грамотности в школе позволяет обучающимся развивать способность управлять своими доходами и расходами, принимать в будущем правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.

     


В рамках Декады функциональной грамотности была разработана и презентована памятка для обучающихся, педагогов и родителей «Как не попасться в руки к мошенникам» педагогом -психологом Мишуринских А.В.


В рамках Декады функциональной грамотности социальным педагогом и обучающимся 9 класса был разработан и презентован буклет «Безопасный для финансиров Интернет» 

 

Дата последнего обновления страницы 10.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения